Чем больна наша армия?

19.05.2005

В конце прошлой недели наша газета провела «круглый стол», посвященный проблемам современной армии. «Наша армия тяжело больна» – утверждают российские правозащитники. Согласны ли с этим мнением гости редакции, участники «круглого стола»? (…)

Нина Олеговна Терехова, председатель областного комитета солдатских матерей:
– Когда мой муж был лейтенантом, я знала поименно каждого солдатика в его взводе. Мы вместе ходили в музеи, театры, устраивали чаепития. И был у нас замечательный старшина, являвшийся для всех солдат одновременно и отцом, и матерью, и нянькой, и строгим начальником. Он знал все о всех. Боже упаси, если у кого стряслось что! Я до сих пор не понимаю, зачем все это в армии надо было уничтожать.
В сегодняшней армии над солдатом масса начальников, но на деле за него не отвечает никто! Исключения, к сожалению, редки. Приятно, что они есть и у нас, в Костроме. Повезло тем, кто попал служить в артиллерийский полк под командованием гвардии полковника Сергея Ковалева, который ест с солдатами из одного котла, бегает с ними кроссы и за каждым смотрит, как за своим сыном. Об этой части с завистью говорили мне ребята из ракетной дивизии, где фабриковали дело над рядовым Дмитрием Белоусовым. Тридцать его сослуживцев писали письма в его защиту, ища справедливость, и всех их психологически ломали! Жалобу по делу Белоусова приняли в Европейский суд по правам человека, и я надеюсь, что каждому, кто замешан в этой вопиющей по цинизму истории, будет выдано по «заслугам». (…)

Людмила Анатольевна Хохлова, заместитель председателя областного комитета солдатских матерей:
– Только тогда в нашей армии будут сдвиги к лучшему, когда в ней, начиная с военкоматов, перестанут относиться к ребятам как к быдлу и наемной рабочей силе. Парень приходит служить, изучать воинскую специальность, а не пахать у какого-то частника или на даче у начальника. Я живу на улице Шагова и из окна своей квартиры частенько наблюдаю, как к воинской части подъезжает рабочий автобус с судоремонтного завода, в него загружается отделение солдат и отправляется на работу. Когда же служить-то? К сожалению, все российское законодательство остается за заборами воинских частей, а внутри – собственные законы. Некоторые военные чины обвиняют комитеты солдатских матерей едва ли не в подрывной «диверсионной» работе. Пусть придут к нам, почитают тома заявлений, писем, жалоб, что несут нам. И тогда уже не будут возникать вопросы, кто виноват, что армия разлагается.

Алевтина Новикова

Новикова А. Чем больна наша армия? // Молодежная линия (Кострома) – 2005 – 19 мая – С. 4.